Зачастую ограничиваются определённым периодом времени, обычно от нескольких часов до целого года.
Краткосрочные цели зачастую используются в качестве средств достижения более масштабных целей. В бизнесе весьма распространена стратегия, когда несколько краткосрочных целей ставится для обеспечения достижимости долгосрочных целей.
Примеры краткосрочных бизнес-целей:
Долгосрочные цели — это более масштабное понятие, обозначающее то, что вы хотите достичь в будущем. Чаще всего долгосрочная цель ставится на срок 10 лет.
Долгосрочные цели часто используются в качестве концепции или миссии компании. Эти цели служат компасом для предприятия, помогающим двигаться в правильном направлении.
Примеры долгосрочных бизнес-целей:
консультант начинает работу с тщательным анализом и оценкой потребностей клиента. Этот этап включает сбор информации о компании, её целях, проблемах и задачах. Консультант проводит встречи с представителями компании, задаёт вопросы, выявляет проблемы, которые необходимо решить, и цели, которых нужно достичь.
Форматы работы: очные встречи с топ-менеджментом, опросники, анализ внешней информации, изучение стратегических целей бизнеса и ключевых проблем
ВАЖНО: нельзя быть предвзятым
на основе предварительного анализа консультант разрабатывает детальный план работы и предлагает его клиенту. План включает цели, задачи, методы, расписание и ожидаемые результаты работы. Также определяется бюджет и условия сотрудничества. После обсуждения и согласования плана заключают договор на оказание услуг
Форматы работы: любая форма проектной деятельности, наличие прогнозируемого результата и сроков
ВАЖНО. сроки должны учитывать основную функциональную загруженность участников процесса
на этом этапе консультант проводит более детальное исследование ситуации. Он собирает дополнительные данные, устраивает интервью, анализирует отчёты и документацию компании. Цель этого этапа — вникнуть в бизнес клиента, выявить проблемные области и возможности для улучшения.
Форматы работы: сбор данных, опросники всех типов, анализ и аудит процессов и документации
ВАЖНО. принимать во внимание только факты
на основе проведённого анализа консультант разрабатывает рекомендации для клиента. Они могут быть оформлены как стратегические планы, планы оптимизации процессов, внедрения новых систем или технологий, кадровых стратегии и так далее. Консультант работает с клиентом, чтобы обсудить и уточнить предложенные решения, а затем приступает к их реализации по средствам взаимодействия с ключевыми сотрудниками
Форматы работы: экспертный подход, методы проектного управления,коучинг, координация действий
ВАЖНО. “не делать руками”, выбрать правильную платформу для автоматизации проектного управления
после внедрения рекомендаций консультант осуществляет мониторинг и оценку результатов. Он работает в тесном контакте с клиентом, чтобы убедиться, что внедрение происходит успешно. В случае необходимости консультант вносит корректировки и предлагает дополнительную поддержку.
Форматы работы: консультации, опросники, мониторинг ключевых показателей, тренинги
ВАЖНО. в идеальном проекте роль консультанта должна уменьшаться постепенно
Навыки, необходимые для работы в консалтинге
Структурное мышление
Умение взаимодействовать с людьми
Работа с информацией
Тайм-менеджмент и управление ресурсами
Управление временем подразумевает умение грамотно расставлять приоритеты и выполнять несколько задач параллельно.
Прокачали эти навыки? Но и это еще не все. Даже если вы максимально эффективны на работе, другие сферы вашей жизни не должны от этого пострадать. Поддерживать баланс между эффективной работой и счастливой личной жизнью сложно, но нужно.
Как применять в жизни:
- Планирование бюджета и финансов. Оценивать доходы и расходы, анализировать, на что уходят деньги, и искать способы экономии.
- Организация времени. Составление графика дня, недели или месяца, чтобы всё успевать и не перегружаться.
Умение учиться
В консалтинге обучение — это непрерывный и бесконечный процесс. Консультант должен уметь разобраться в любом вопросе на уровне профессионала. Работа над каждым проектом предполагает изучение сферы бизнеса клиента, ее специфики и особенностей
Как применять в жизни:
- Постоянное обучение. Читай книги, проходи курсы, развивай новые навыки. Это поможет оставаться востребованным и успешным в любых обстоятельствах.
- Развитие мягких навыков (soft skills).Такие качества, как умение работать в команде, критическое мышление и креативность, важны не только на работе, но и в повседневной жизни.
Клиентоориентированность
Это способность организовывать высококлассное обслуживание клиентов с целью долгосрочного сотрудничества.
Как применять в жизни:
-Клиентоориентированный подход к себе. Прислушиваться к себе и своим нуждам, планировать отдых, инвестировать в развитие, забота о своем благополучии и др.